|
Описание модели ЛОО.
На рис.1 изображен «сборочный чертеж» Модели, как выражаются в технике. Конструкция состоит из четырех главных элементов (1, 2, 3, 4). Разъемы конструкции обозначены сторонами треугольника АВС: АВ, АС и ВС. С целью анализа (описания, ознакомления, изучения) модели, разъединим «сборочный чертеж» и опишем его составляющие части в следующей последовательности:
- элемент № 1 – треугольник АВС, центральное звено, своеобразное устройство коммуникации (остов, «рама»);
- элемент № 2 – антропологическая «доска», структура личности; развитие,обучение, воспитание и пр.;
- элемент № 3 – технологическая «доска», методы-режимы обучения, уровни усвоения ЗУН, элементы педагогических технологий и пр.;
- элемент № 4 – гносеологическая «доска», уровни отражения действительности человеком, ступени абстракции; гносеологическое сопровождение (поддержка).
В опубликованных ранее схемах читатель обнаружит еще один элемент – основание «Пирамиды» - круг. В основании пирамиды лежит классификация наук. На рис.1 круг не изображен, он проектируется в линию, на которой лежит отрезок АС. В настоящей статье трехмерное сооружение «Пирамида» обсуждаться не будет. Это, так сказать, тема другого разговора. Автор надеется в дальнейшем раскрыть и этот вопрос – трансформация круговой классификации наук (бессистемной) в морфологический куб (системная трехмерная классификация).
В данной статье обсуждается вертикальное сечение «Пирамиды», номограмма.
Предлагается следующий порядок работы с данной публикацией:
1. Изучить отдельно каждый из вышеназванных элементов. Описание элементов следует ниже.
2. Сделать распечатки рисунков 2, 3, 4, 5; не нарушая присоединительных размеров чертежей.
3. Обрезать рисунки 3, 4, 5 по линиям АС, АВ, ВС.
4. Приклеить рисунки 3, 4, 5 к треугольнику АВС на рисунке 2, получив таким образом последний вариант «Модель ЛОО-2002».
5. Изучить по описанию и выполнить самостоятельно основную манипуляцию по номограмме.
6. Пользуясь полученной схемой, поупражняться в «решении» повседневных и перспективных педагогических проблем: выбор методов-режимов обучения, целеполагание, диагностика (оценка) «духовного местонахождения учащихся» по 36-ти бальной системе, определение ближайшего уровня обучения и развития, планирование теоретической (гносеологической) поддержки (сопровождения) учащихся с разным уровнем обучаемости и пр.
7. В случае затруднений и при желании сотрудничества, читатель может обращаться к автору с вопросами и конструктивными предложениями.
|